Все интенсивы  /  School of Education. Преподавательское мастерство: навигация, фасилитация, наставничество.

School of Education. Преподавательское мастерство: навигация, фасилитация, наставничество.

Education
Все интенсивы  /  School of Education. Преподавательское мастерство: навигация, фасилитация, наставничество.
Сообщить об открытии набора

Интенсив состоялся

Интенсив посвящен новой коммуникативной среде в образовании и поможет перейти от традиционной педагогической модели к преподаванию как фасилитации процесса познания, совместному исследованию и творческому поиску ответов: от «так надо» к «зачем, с кем и как».

Как реализовать принципы гуманистического образования в своей работе или целой системе? Если мы просто перейдем от образования как директивной трансляции информации к образованию как совместному исследованию и поиску ответов, это уже будет качественное изменение. Первый шаг к изменению – в практике: необходимо перестать давать ответы и начать задавать вопросы и искать ответы вместе.

Структура программы – это путешествие от концептуального осмысления новой роли преподавателя к конкретным методикам работы (с группой и индивидуально) в разных ситуациях, развивая и поддерживая своего ученика и его путь.

Курс является частью проекта Summer School of Education университета креативных индустрий Universal University.

Чему научатся участники

  • Новым ролевым моделям учитель-ученик и формам взаимодействия в образовательном процессе
  • Узнают, как переключается позиция преподавателя в разных ситуациях, в зависимости от потребности/запроса учащегося
  • Познакомятся с разнообразием инструментов работы с группой, организации индивидуальной и групповой работы
  • Научатся использовать различные инструменты и методы работы с группой из разных преподавательских ролей
  • Собирать и структурировать занятие и работать с групповой динамикой

Структура курса

День 1
Концептуальное моделирование новой роли преподавателя и введение в систему координат

Пробуем сменить роль вертикальной позиции преподавателя на горизонтальную форму взаимодействия с учащимися

Практическая часть: саморефлексия и самодиагностика относительно культуры вопрошания и работы с вопросом в коммуникации ("зачем я спрашиваю"), выявление дефицитов коммуникации, практики аутотренинга коммуникативной пластичности

Мастер-класс: инструменты / методики работы с группой
  • Образование на основе актуальных вызовов (challenge-based education): практики будущего в учебном процессе, выявление актуальных/волнующих жизненных тем в рамках предметной области, постановка задач на коллективное исследование (вопросы вместо ответов, тренды вместо стандартов) и дифференциация исследовательских задач в учебной группе
  • Форматы коллективного мышления и коллективного обсуждения (co-learning & co-teaching)
  • Вариативность исследовательских/познавательных форматов в учебной группе (индивидуализация и кастомизация форм обучения)

День 2
Мастер-класс: инструменты работы ведущего
  • Организация коллективной работы в учебной группе – навыки модерации и фасилитации для педагога

Мастер-класс: инструменты работы ведущего
  • Конструкт занятия: трехактная структура и групповая динамика, упаковка различных креативных / нестандартных методик в структуре занятия

Рефлексия и закрытие второго дня, сборка своего преподавательского инструментария
День 3
Мастер-класс: инструменты работы ведущего
  • Проектная деятельность как инфраструктура решений для создания мотивирующей образовательной среды, выявления индивидуальных метапредметных умений в процессе групповой работы и как инструмент перформативного оценивания учащихся

 «Открытый урок»
День 4
«Открытый урок»

Финальная рефлексия, подведение итогов интенсива, обсуждение личного инструментария участников

Для кого будет полезна программа

Программа будет одинаково полезна как практикам в своей области, которые недавно начали преподавать или вести группы, так и уже практикующим педагогам, желающим освоить поддерживающую роль преподавателя как фасилитатора образовательного процесса.

Позвонить Задать вопрос