Дизайн-мышление
Интенсив состоялся
Программа ориентирована на бизнес-практиков и руководителей, которым инструменты дизайн-мышления помогут стать более эффективными в профессиональной среде. Основной аудиторией являются те, кто уже активно использует клиентоцентричные подходы и инструменты в своей деятельности: при дизайне и маркетинге продукта / сервиса / проекта, при разработке инновационных стратегий, при выстраивании клиентского опыта.
В рамках программы предусмотрено глубокое погружение в подход, принципы и кейсы дизайн-мышления и обсуждение ситуаций их эффективного применения. В небольших командах будет проходить активная практика и работа с разными инструментами дизайн-мышления, такими как «Persona» и «Point of View», «Customer journey», «Service Blueprint», «Prototyping». Преподаватели поделятся факторами успеха применения инструментов дизайн-мышления, обменяются опытом и свежими трендами и кейсами из мира дизайн-мышления.
Курс нацелен на глубокую проработку таких этапов дизайн-мышления, как Исследование (этап 1), Создание идеи (этап 3) и Прототипирование (Этап 4), и позволит участникам в командах прожить весь процесс дизайн-мышления за 3 дня, выбирая идеи и прототипируя решения для последующей презентации представителям компании-партнера, предоставившим кейс. После чего компания-партнер возьмет наиболее интересные идеи и прототипы на дальнейшее тестирование и возможную реализацию.
Программа построена по 5-этапной модели дизайн-мышления:
1. Эмпатия и исследование проблематики (более детальная проработка)
2. Описание контекста и потребности
3. Генерация идей и создание решения / сервиса / продукта (более детальная проработка)
4. Прототипирование (более детальная проработка)
5. Тестирование.
Участникам предстоит углубить свои знания методологии дизайн-мышления, работая в командах с реальным кейсом и «живой» проблематикой, а также познакомиться с расширенным набором продвинутых методов на каждом из этапов, отточить свои навыки для поиска и реализации инновационных решений.
Чему научатся участники
- Получат опыт ведения собственного проекта с использованием подхода дизайн-мышления
- Узнают и применят на собственном проекте 5+ более комплексных методов дизайн-мышления на каждом из 5 этапов модели дизайн-мышления, от исследования проблематики до итеративного формирования решения и тестирования
- Получат набор инструментов и рекомендаций для ведения работы с заказчиками (клиентами) и выявления их истинной потребности, освоят этнографические, групповые, индивидуальные, оценочные методы
- Научатся структурировать проблематику, спектр возможных решений
- Получат опыт аргументированного представления своего решения в формате бизнес-сторителлинга с адаптацией под целевую аудиторию
- Смогут в дальнейшем уверенно и самостоятельно реализовывать бизнес- или творческие задачи и проекты, руководствуясь принципами дизайн-мышления
- Смогут подбирать эффективные инструменты дизайн-мышления под требуемую задачу (из 25+ методов)
- Научатся быстро получать результаты работы команды максимально конструктивным способом
- Обогатят свое понимание практического применения дизайн-мышления через общение с практиками, истории кейсов его применения, «проживание» собственного опыта
Структура курса
Последние тренды в мире дизайн-мышления
Свежие кейсы применения методологии глобальными и российскими компаниями и стартапами
Представление реального кейса с «живой» проблематикой
Эмпатия и глубокое исследование проблематики в контексте кейса через различные техники:
1. Этнографические исследования (ethnographic research):
- Интервьюирование / фокус группа/ полевое исследование
- Погружение «в чужие туфли»
- «Теневое» исследование со стороны
- Карта поведения
2. Групповое исследование (participatory research):
- Коллаж и бренд-ассоциации
- Рефлексия услышанного/увиденного
- «Радар-исследование» по категориям с приоритизацией важности
- «Журнальное» исследование
3. Оценочное исследование (evaluative research):
- Тестирование удобства использования
- Анкета юзабилити тестирования
- Составление «лестницы решений» / «дерева проблем»
- Описание и формулировка ключевого проектного вопроса
Генерация идей и создание решения/сервиса/продукта.
1. 3-4 ступенчатая генерация идей по методикам:
- Формирование «территорий» идей
- Карта заинтересованных лиц
- Экология сервиса| продукта
- Определение «драйверов» сервиса| продукта
- Видение и позиционирование сервиса| продукта
- Карточки идей
- Бизнес-моделирование идеи
2. 2-3 ступенчатая приоритизация идей
- Диаграмма «радар»
- Относительная приоритизация ценность – затраты
- Метод «шляп»
- Обзор low – high fidelity прототипов, 6+ вариантов и инструменов прототипирования
- Отличие прототипов от претотипов
- Прототипирование – сторибординг, визуальный скетчинг, мобильные и упрощенные прототипы
2. 2-3 итерации тестирование идеи:
Тестирование и получение обратной связи с прямыми заинтересованным лицом
- Тестирование – «мысли вслух»
- Тестирование посредством прямого наблюдения и вовлечения пользователя в обогащение концепта
3. Кросс-командная презентация
- Получение обратной связи о прототипе от участников других команд через технику «мысли вслух»
- Создание второй версии прототипа
- Финальная презентация прототипа через технику сторителлинга (elevator pitch) представителю компании-партнера
- Обратная связь от представителя и выбор наиболее интересных и релевантных решений-прототипов для дальнейшего тестирования и возможной реализации
Преподаватели
Для кого будет полезна программа
Интенсив создан для тех, кто:
- кто планирует связать свою деятельность с использованием методологии дизайн-мышления или является активным ее пользователем
- кто выступает в роли Service Designer, Product Strategist или отвечает за дизайн и маркетинг продукта / сервиса / проекта / кампании
- кто отвечает за клиентский опыт и стратегию, строит клиентские пути (UX/UI Designer, Customer Experience эксперты)
- кто является активным евангилистом дизайн-мышления, клиентоцентричных инноваций и продвигает эти принципы в своей компании
- кто хочет иметь реальный кейс-проект для своего портфолио
Интенсив будет также полезен тем, кто хочет углубить свои знания в использовании методологии и найти новые области ее применения, а также готов познакомиться с продвинутыми техниками и шаблонами на каждом из этапов методологии дизайн-мышления.
Программа подойдет для специалистов любой индустрии и функции и применима к широкому спектру бизнес-, стратегических и творческих задач.